Безопасность образовательной среды

Методическое пособие по проведению тренинга

Безопасность образовательной среды
Аннотация

Данная публикация представляет собой тренинговое пособие по организации безопасной школьной образовательной среды. В данном пособии рассматриваются аспекты безопасности, НПА, регулирующие вопросы безопасности; практические упражнения и рекомендации по организации безопасности школьной образовательной среды.

Тренинговое пособие может быть использовано для повышения квалификации педагогического коллектива образовательной организации. Материал, изложенный в пособии, способствует качественной подготовке, проведению курсов по повышению квалификации, самостоятельной подготовке слушателей и дальнейшему использованию в учебном процессе.

Пособие будет полезно слушателям, тренерам курсов по повышению квалификации, преподавателям вузов, учителям-практикам. Пособие и дополнительные материалы могут служить «путеводителем» для тех, кто занимается повышением профессиональной квалификации самостоятельно.

Руководство издано в рамках проекта «Развитие механизмов финансирования безопасности школьной образовательной среды в Кыргызской Республике», реализуемого фондом им. К. Аденауэра и Экологическим движением «БИОМ» в партнёрстве с Министерством образования и науки КР при финансовой поддержке Европейского Союза. Данное руководство опубликовано при поддержке Европейского Союза. Содержание публикации может не отражать точку зрения Европейского Союза.

This publication is a training manual on provision of safety of educational environment at schools. The manual describes safety aspects, lists regulations regarding the safety issues, provides practical exercises and recommendations on how to organize safety of the school’s educational environment. The training manual can be used to improve the skills of the teaching staff of an educational organization. The training materials of the manual contribute to increasing the quality of training, conducting refresher courses for teachers, self-training and further use in the educational process.

The manual will be useful to students, trainers of refresher courses, university teachers and practicing school teachers. The manual and its supplementary materials can serve as a guide for those who are interested in their professional development.

The manual was published in the framework of the Project “Development of Financial Mechanisms for a Safe Educational Environment at Schools in the Kyrgyz Republic”, implemented by Konrad-Adenauer-Stiftung e.V. and the Ecological Movement
“BIOM” in partnership with the Ministry of Education and Science of the Kyrgyz Republic with the financial support of the European Union.

Информация
  • ISBN: 978-9967-08-810-8
  • Объем: 204 стр.
Авторы:

Суходубова Н. А., Уметов У. Т., Исланбекова Б. И., Новикова С. В., Турусбекова А. Э., Акыбаева Д. К.

Отв. редактор:

Суходубова Н. А.

Рецензенты:

д-р пед. наук, проф. Акиева Г. С., директор Института повышения квалификации и переподготовки кадров им. М. Р. Рахимовой КГУ им. И. Арабаева; канд. психол. наук, доц. Конурбаев Т. А., первый проректор КГУ им. И. Арабаева; Марченко Л. Ю., советник министра образования и науки КР

Оглавление

Введение

Интерактивные методы обучения

Инструкции к тренинговому пособию

Модель программы тренинга

Тематической план

Содержательные материалы тренинга

Модуль № 1. Современные вызовы и нормативно-правовая база в среднем образовании

1 Сессия. Безопасность образовательной среды: основные подходы

2 Сессия. Нормативы и требования к безопасности образовательной среды. Риски школьной среды

3 Сессия. Аспекты безопасности школьной образовательной среды: физический, психологический, экологический

Модуль № 2. Практики формирования психологически безопасной образовательной среды

4 Сессия. Практики формирования антидискриминационной, ненасильственной, толерантной среды

5 Сессия. Гендерное измерение в образовании как составляющая психологически безопасной образовательной среды

Модуль № 3. Безопасность – дело общее

6 Сессия. Самооценка безопасности образовательной среды

7 Сессия. Алгоритмы и процедуры организации деятельности по повышению безопасности школьной образовательной среды

Модуль № 4. Методические подходы к изучению вопросов интеграции школьной безопасности в образовательный процесс

8 Сессия. Использование интерактивных тактик в учебном процессе

Лекционные и раздаточные материалы к проведению урока

Приложение № 1
Возрастные особенности детей школьного возраста

Приложение № 2
Образование для устойчивого развития в Кыргызстане

Приложение № 3
Безопасная образовательная среда

Приложение № 4
Образовательная среда школы и её компоненты

Читайте также