Толерантная образовательная среда

Руководство для школ

Толерантная образовательная среда
Аннотация

В данном руководстве представлены разработки, направленные на формирование компетенций в сфере толерантного, антидискриминационного поведения с учетом измерения гендерного равенства и практик ненасильственного поведения у учителей и учащихся, способствующих созданию психологически безопасной образовательной среды.

Руководство содержит тематики педсоветов и занятий, способствующих снижению конфликтов в школе, даны примеры тренинговых упражнений и педагогических методик по формированию толерантных установок у учителей и учащихся. Занятия, представленные в пособии, могут проводиться как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Руководство адресовано директорам школ, заместителям директоров по воспитательной работе, учителям, классным руководителям, родителям и учащимся общеобразовательных организаций, студентам вузов, работникам школьных образовательных организаций и может быть использовано в системе повышения квалификации научно-педагогических работников.

Руководство издано в рамках проекта «Развитие механизмов финансирования безопасности школьной образовательной среды в Кыргызской Республике», реализуемого Фондом им. К. Аденауэра и Экологическим Движением «БИОМ» в партнерстве с Министерством образования и науки Кыргызской Республики при финансовой поддержке Европейского Союза.

Tolerant educational environment: a manual for schools.

This manual presents developments aimed at developing competences in the field of tolerant, anti-discriminatory behavior, taking into account the dimensions of gender equality and non-violent behavior practices among teachers and students, contributing to establishing of a psychologically safe educational environment.

The manual contains topics for pedagogical councils and sessions that help reduce conflicts at school and examples of training exercises and pedagogical methods for the formation of tolerant attitudes among teachers and students are provided. Sessions presented in the manual can be conducted both in class and in extracurricular activities.

The manual is addressed to school principals, deputy directors for educational work, teachers, class teachers, parents and students of general education organizations, university students, school education organizations workers, and can be used in the refresher training system of scientific and pedagogical workers. The manual was published in the framework of the Project Development of Financial Mechanisms for a Safe Educational Environment at Schools in the KR”, implemented by Konrad-Adenauer-Stiftung e.V., and the EM “BIOM” in partnership with the Ministry of Education and Science of the KR with the financial support of the European Union.

Данный материал опубликован при поддержке Европейского Союза. Содержание публикации может не отражать точку зрения Европейского Союза.

Информация
  • ISBN: 978-9967-08-811-5
  • Объем: 76 стр.
Авторы:

Н. А. Суходубова, Т. А. Матохина, У. Т. Уметов и др.

Рецензенты:

Багдасарова Н. А., канд. психол. наук, доц. каф. психологии АУЦА;
Марченко Л. Ю., советник министра образования и науки КР;
Никифорова Н. В., зам. нач. управления образования мэрии г. Бишкек.

Оглавление

Введение

Раздел 1. Концептуальные идеи. Принципы толерантности

Раздел 2. Построение толерантной среды в школе

Тема: «Повышение профессиональной компетентности учителя по созданию толерантной среды в школе»

Тема: «Воспитание толерантности у школьников, через сотрудничество школы и семьи»

Тема: «Деятельность классного руководителя по формированию установок толерантного сознания подростка» (Результативность работы школы по методической теме)

Раздел 3. Инструменты построения толерантной образовательной среды

Занятие 1. Упражнение: «Кто мы такие?»

Занятие 2. Тренинг толерантности для подростков «Жизнь без конфликтов. Возможна ли она?»

Занятие 3. Упражнение «Стенка на стенку»

Занятие 4. «Учимся быть толерантными»

Занятие 5. Упражнение «Черты толерантной личности» 

Занятие 6. Упражнение-игра «Дорисуй»

Занятие 7. Упражнение «Эмблема толерантности» 

Занятие 8. Упражнение «Дерево толерантности»

Занятие 9. Мини–тренинги для подростков «Формирование толерантного
отношения друг к другу» 

Занятие 10. Упражнение «Я – обращение»

Занятие 11. Упражнение «Культурный айсберг» 

Раздел 4. Профилактика конфликтов и мирное разрешение конфликтных ситуаций

Тема 1. «Стратегии поведения в конфликте»

Тема 2. «Виды разрешения конфликтов» 

Тема 3. «Переговоры без посредника» 

Тема 4. «Переговоры при помощи посредника»

Приложения 

Понятийный аппарат

Литература

Читайте также